ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Ключевые слова:
гостиничные организации, механизм, конкурентоспособность, цифровизация, бизнес-схемаАннотация
В статье представлены результаты исследования и апробации авторской методики оценки конкурентоспособности гостиничных организаций. Предложен процесс цифровизации, который стал основой для разработки организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности гостиничных организаций и послужил основой для разработки стратегических решений. Интеграция отдела по управлению цифровой трансформации туризма в организационную структуру Агентства по туризму Красноярского края, а также блок-схема внедрения механизма повышение конкурентоспособности гостиничных организаций, иллюстрируют комплексный подход к решению задач в данной сфере.
Список литературы
Терещенко Н.Н., Есина О.Н., Ильина А.С. Эффективность деятельности предприятия торговли. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2022. 220 с.
Левченко Т.П., Молдажанов М.Б., Пуричи В.В., Стрижкина И.В. Методический подход к формированию модели экономически эффективного механизма управления инновационной активностью гостиничных организаций // Экономика. Профессия. Бизнес. 2021. № 2. С. 68-76. DOI: 10.14258/epb202124.
Морозова М.А., Шамахов В.А., Яковлев А.Р. Организационно-экономический механизм как фактор конкурентоспособности предприятий сферы гостиничных услуг в условиях геополитических рисков // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3, № 12 (141). С. 41-50. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2023.12.03.005.
Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124. DOI: 10.17122/2541-8904-2021-1-35-116-124.
Кадеева Е.Н. Механизм повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 19, № 12 (153). С. 43-51. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.12.19.006.
Адельсеитова Э.Б., Темирова Э.Э. Особенности формирования организационно- экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2020. № 1 (67). С. 35-39.
Пашина М.А. Развитие механизма конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере туризма. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. 87 с.
Семенова Е.А., Новоселова Н.Н., Хубулова В.В. Цифровая платформа как основа развития социально-экономической системы (на примере туристической отрасли Северо-Кавказского региона) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 49-61. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-5.
Шацкова Н. Кто управляет цифровой трансформацией и почему за это хорошо платят // РБК Тренды. М., 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/62cd16ff9a79470114cea208 (дата обращения: 01.04.2025).