МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Авторы

  • Т.Л. Мищенко Московский университет имени А. С. Грибоедова

DOI:

https://doi.org/10.25806/fm2-2202374-80

Ключевые слова:

маркетинг, стратегия, бизнес, цифровая экономика.

Аннотация

В статье рассматривается значение маркетинга, как рыночной деятельности, роль и сущность маркетинговой стратегии для бизнеса в цифровой экономике. Раскрывается взаимосвязь плана маркетинговой стратегии с бизнес-планом и общие принципы стратегического маркетинга. Дается характеристика цифрового маркетинга с указанием приоритетных стратегических инструментов, которые использованы и используются в 2023 году. Приводится статистическая оценка перспективного рынка e-commerce для B2B, как быстрорастущего сектора экономики. В связи с уходом привычных брендов из-за нестабильной экономической ситуации представлены новые направления маркетинговой работы В2В. В работе указываются пути совершенствования стратегии маркетинга в бизнесе в условиях цифровизации на плановый 2024 год, а также описана сущность маркетинговой стратегии на всех уровнях управления бизнесом.

Список литературы

Остроух А.В. Введение в искусственный интеллект: монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2020. 250 с.

Внедрение искусственного интеллекта: как государство поддерживает отрасль // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/07/08/2023/64cb69909a79477320ae5ebe (дата обращения 26.10.2023).

Мищенко Т.Л. Направления совершенствования товарной политики организации // Экономика, Управление, Право: актуальные вопросы и векторы развития: Сборник статей II международной научно-практической конференции. 2020. С. 12-15.

Мищенко Т.Л. Маркетинговые технологии для малого бизнеса в цифровой экономике // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 8. С. 84-90.

Проблемы трансформации экономики и менеджмента в современной действительности: монография / под редакцией А.А. Шестемирова, Т.Л. Мищенко. Авторы: Шестемиров А.А., Борисовская Т.А., Мищенко Т.Л., Комисарук Р.В., Зимина Ю.А. М., 2023. 273 с.

Estimated B2B e-commerce revenue of physical goods in Russia 2017-2024. Daniela Coppola, Jul 28, 2022. // Statista. [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/1242461/b2b-e-commerce-revenue-of-physical-goods-russia/ (дата обращения 25.10.2023).

Челпанов М. Маркетинговая стратегия: виды, разработка и реализация, 2021. // КонтурШкола. [Электронный ресурс]. URL: https://school.kontur.ru/publications/2088?ysclid=lo91ooa2cn388028422 (дата обращения 27.10.2023).

Опубликован

30.11.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки