К ВОПРОСУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
DOI:
https://doi.org/10.25806/fm2-2202331-37Ключевые слова:
конкурентоспособность, образовательные организации, рейтинговая оценка ВУЗа, образовательные услуги, потенциал.Аннотация
Обострение конкурентной борьбы, вызванное сокращением образовательного пространства из-за военно-политического конфликта, снижение численности потенциальных абитуриентов, изменение поведения выпускников школ и их родителей при выборе учебного заведения обуславливают необходимость адекватной оценки уровня конкурентоспособности образовательных организаций, предоставляющих образовательные услуги по всем направлениям подготовки. Проблемы повышения качества образования постоянно требуют новых решений и применения инструментария, соответствующего реальной обстановке в стране и мире.
Список литературы
Рубин Ю. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 26-27.
Санникова А.Н. Определение конкурентоспособности и качества услуг в системе дополнительного образования // Молодой ученый. 2020. № 16 (306). С. 320-322.
Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг: учебное пособие для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2012. 330 с.
Мохначев С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 67-71.
Портер М.Э. Конкуренция. М: Издательство Дом «Вильямс», 2016. 496 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 656 с.
Киселева М.В. Вовлечение обучающихся ВУЗа в оценку и повышение качества образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 3. С. 142-147.
Саяпина Н.Н. Оценка качества образовательных услуг вуза // Омский научный вестник. 2012. № 4 (111). С. 90-94.