ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В РОССИИ: ИТОГИ И ТРЕНДЫ
DOI:
https://doi.org/10.25806/fm2-2202366-73Ключевые слова:
маркетплейс, электронная коммерция, социальные сети, продвижение, интернет-магазин, потребителиАннотация
В данной статье исследуется маркетплейсы как инструмент цифровизации продаж товаров и услуг. В настоящее время наблюдается бурный рост интернет-торговли. Огромные сетевые возможности означают и изменения в маркетинге и технологии продвижения товаров. Развитие услуг, предоставляемых через интернет, вносит кардинальные изменения в технологию продаж, в продвижение товаров конечным пользователям. В статье проведён обзор российских маркетплейсов по итогам первого полугодия 2023 года, проведен сравнительный анализ с выявлением ключевых характеристик крупнейших онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, AliExpress и др. Представлены результаты социологического опроса по выявлению предпочтений потребителя при выборе маркетплейса. В качестве методологической базы авторами были изучены последние теоретические исследования российских исследователей в области электронной коммерции, а практической базой - статистические данные потребительского поведения в России и исследования в области интернет маркетинга за предыдущие 2-3 года. Результаты анализа могут быть использованы в процессе разработки и реализации политики сбыта продукции для российских и зарубежных ритейлеров. В результате исследования был сделан вывод о перспективности бизнес-модели при условии создания конкурентных преимуществ для каждого маркетплейса.
Список литературы
Еремеева А., Медведева О.С. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения о здоровом образе жизни // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2019. С. 56-60.
Исследование продаж на маркетплейсах 2022-2023. [Электронный ресурс]. URL: https://shopstat.ru/blog/ozon/issledovanie-prodazh-na-marketplejsah-2022-2023 (дата обращения 24.10.2023).
Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/24012023-results-of-2022-for-marketplaces-according-to-tinkoff/ (дата обращения: 30.10.2023).
Медведева О.С., Кардаш Д.Ю. Нейромаркетинг в органах публичной власти: истоки развития и современные технологии применения // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9, № 1. С. 22.
Медведева О.С., Лукашина Е.В. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 3 (29). С. 8-12.
Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2022 (дата обращения: 21.10.2023).
Медведева О.С. Перспективы и возможности онлайн-маркетинга в розничной торговле // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 8. С. 188-192.
Медведева О.С. S-commerce - новый тренд в эффективном продвижении продуктов и услуг компаний // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 8-1. С. 79-84.
Субботина Т.Н. Построение коммуникаций с потребителями в мессенджерах // Вектор экономики. 2021. № 1 (55). С. 4.
Тренды онлайн-продаж (2022-2023). Потребительское поведение, каналы продаж, развитие маркетплейсов. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/DI_Virin_Trends2022-23 (дата обращения: 21.10.2023).