МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА В АРХИТЕКТУРЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
DOI:
https://doi.org/10.25806/fm4201316-20Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, АРХИТЕКТУРА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА, УРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА, ГУДВИЛЛ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, СПРЕД ДОХОДНОСТИ, СОБСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, ЦЕНА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ/ОТДАЧА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛААннотация
Полная информация о статье доступна на сайте библиотеки eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/item.asp?id=21562584
Индикатором успешного развития предприятий/организаций служит «рост стоимости бизнеса». С позиций бухучета стоимость бизнеса - это цена имущества компании, материальные и нематериальные активы. В формировании материальных активов участвуют собственные и заемные средства, а нематериальные активы создает социальный капитал. Для исследования категории «социальный капитал» автор встраивает это понятие в «архитектуру стоимости бизнеса», выводит «уравнение стоимости бизнеса» и обозначает как теоретические проблемы определения цены социального капитала и оптимальной архитектуры стоимости бизнеса, так и практический аспект измерения отдачи от социального капитала и его составляющих - в частности, проблемы анализа эффективности IT-проектов. С категорией «социальный капитал» автор связывает не только изменения стоимости бизнеса, но и проблемы роста компании, появление финансовых пузырей и недооцененных компаний, падение стоимости организаций после реорганизации, слияний или поглощений.