УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ КОМПАНИИ В РЕГИОНЕ

Авторы

  • И.Г. Морозова Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • Ар.А. Головин Государственное образовательное автономное учреждение высшего образования Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы»
  • Е.А. Родина Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт»
  • Л.Э. Замбахидзе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-западный государственный университет»

Ключевые слова:

ценовая политика, ценообразование, финансовый менеджмент, регион, инфляция, социально-экономическое развитие, управление ценами.

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методические и практические аспекты управления корпоративной ценовой политикой с учетом особенностей региональной социально-экономической конъюнктуры. Ценовая политика имеет колоссальное значение для обеспечения эффективности деятельности организации. Значимость ценовой политики в системе менеджмента состоит, прежде всего, в том, что она позволяет аккумулировать по итогам реализации продукции определенный уровень дохода в рамках производственно-экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Ценовая политика является ключевым инструментом обеспечения не только доходности, но и финансовой устойчивости предприятия. Качество управления ценовой политикой организации оказывает самое прямое влияние на динамику продаж продукции и величину выручки, что впоследствии определяет финансовую результативность хозяйственно-экономической деятельности. Наличие положительного финансового результата по итогам деятельности за определенный период является важным фактором роста финансовой устойчивости предприятия и повышения уровня его конкурентоспособности в турбулентной внешнеэкономической среде. Управление ценовой политикой сочетает в себе как стратегические, так и тактические целевые ориентиры ее реализации, комплексная корреляция которых способствует достижению максимального коммерческого эффекта. Авторами уточняется сущность категории «ценовая политика» на основе интерпретации результатов контент-анализа публикационной активности, сгруппированы основные задачи и выделено сочетание тактических и стратегических целевых ориентиров управления ценовой политикой предприятия в регионе, изложены ключевые особенности использования активной и пассивной политики ценообразования в системе финансового менеджмента хозяйствующего субъекта, проведен анализ ценовой политики кондитерской фабрики с учетом существующей динамики цен на продукцию в регионе.

Список литературы

Новосельский С.О., Колосова О.А., Золкин А.Л. Цифровые технологии как инструмент расширения потенциала маркетинговой политики // Финансовый менеджмент. 2024. № 10. С. 131-140.

Багиев Г.Л., Газизуллин Н.Ф. Организация управления ценовой политикой предпринимательских и коммерческих структур в современных условиях // Проблемы современной экономики. 2018. № 2 (66). С. 282-284.

Головин А.А., Золкин А.Л., Гурьянов П.А., Новосельский С.О., Евсеев Д.В. Макроэкономическая оценка потребительского кредитования // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2024. Т. 13. № 11 (64). С. 2034-2045.

Новосельский С.О., Шамилова Э.Р., Ашуркова Е.А., Рождественская О.М. Российский рынок банковского кредитования: современное состояние и перспективы развития // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 5-6 (48). С. 58-63.

Булавина М.А., Попова С.А., Новосельский С.О. Зарубежный опыт молодежного предпринимательства в решении социально-экономических проблем // Вестник Университета мировых цивилизаций. 2023. Т. 14. № 3 (40). С. 57-65.

Клименко О.П., Лизунова В.Э. Ценовая политика организации в условиях конкуренции // В книге: Маркетинг и логистик в системе конкурентоспособности бизнеса. Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов. 2018. С. 139-140.

Попова С.А., Русавская А.В. Развитие экономики регионов России на основе институциональных финансово-кредитных факторов // Финансовый менеджмент. 2024. № 7. С. 268-276.

Батраева Э.А., Эльгерт С.В. Методические подходы к разработке и обоснованию ценовой политике в сфере торговли // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5 (106). С. 889-895.

Завальнюк И.С., Чорноус О.И. Условия формирования ценовой политики предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты материалы Четвертой международной научно-практической конференции. Горловка. 2019. С. 395-400.

Калгина А.В., Елисеев И.П. Формирование ценовой политики на предприятиях // В сборнике: Перспективы развития технического сервиса а агропромышленном комплексе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чувашская государственная сельскохозяйственная академия. 2018. С. 160-163.

Шабыкова Н.Э., Очиров А.Р., Игумнова Е.В. Совершенствование ценовой политики // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство сборник научных статей по итогам четвертой международной научной конференции. Казань. 2019. С.84-87.

Колосова О.А., Шлеенко А.В., Бегичева О.Л., Золкин А.Л., Новосельский С.О. Роль бренда в региональном менеджменте // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2024. Т. 13. № 10 (63). С. 1921-1933.

Бойко А.А., Жосан А.В. Определение сущности понятия «ценовая политика» // В сборнике: Молодежь в науке и предпринимательстве под науч. ред. А. П. Бобовича. 2018. С. 56-59.

Русавская А.В., Кирсанов К.А., Датченко И.В. Структурная перестройка региональной экономики в современных условиях // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 12. С. 246-250.

Дитман Т.А., Нордин В.В. Оценка ценового риска как составляющая часть ценовой политики предприятия // В сборнике: Современное управление: векторы развития Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2018. С. 46-48.

Новосельский С.О., Разумова А.С. Перспективы оценки и учета интеллектуального капитала на предприятии // Auditorium. 2014. № 3 (3). С. 87-95.

Умурзаков М.Р., Фазылов Д.Г. Планирование ценовой политики фирмы в рамках маркетинговых исследований // В сборнике: Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.В. Нечаева. 2017. С. 89-91.

Дранникова Е.А., Поляничко А.С., Демьянова Д.Е. Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия // В сборнике: Региональные детерминанты и закономерности развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018. С. 135-138.

Смирнова О.О., Попова И.Н. Ценовая дискриминация: противоречия промышленной и антимонопольной политик // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 814-819.

Официальный сайт АО «КОНТИ-РУС». [Электронный ресурс]. URL: http://www.konti.com/ru (дата обращения 23.08.2025)/

Статистический ежегодник Курской области. 2024: Стат.сб./Курскстат. Курск, 2024. 392 с.

Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2020-2024 гг., прогноз на 2025-2029 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/catalog/id9147/ (дата обращения 23.08.2025).

Опубликован

14.10.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки