МАРКЕТИНГОВЫЕ БЮДЖЕТЫ: УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

Авторы

  • М.П. Беликова Российский государственный университет правосудия им В.М. Лебедева
  • В.Г. Богданова Государственный университет управления
  • А.Д. Каримова Государственный университет управления

Ключевые слова:

управленческий учёт, маркетинговые бюджеты, контроллинг, цифровая аналитика.

Аннотация

В условиях высокой конкуренции и ограниченности ресурсов компании сталкиваются с необходимостью эффективного распределения маркетинговых бюджетов. Управленческий учёт становится ключевым инструментом планирования, контроля и анализа эффективности маркетинговых расходов. Цель исследования заключается в выявлении и обосновании роли управленческого учёта в оптимизации маркетинговых ресурсов, а также в систематизации методов оценки возврата инвестиций. Научная новизна работы состоит в предложении интеграционного подхода, предполагающего сочетание традиционных инструментов управленческого учёта с цифровой аналитикой. Практическая значимость исследования заключается в рекомендациях по построению систем управленческого учёта, ориентированных на маркетинг, разработке стандартов оценки эффективности и интеграции Big Data (большие данные) и прогнозной аналитики.

Список литературы

Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 800 с.

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Финпресс, 2019. 352 с.

Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 15-е изд. М.: Вильямс, 2018. 816 с.

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб.: Питер, 2020. 704 с.

Амблер Т., Стайлс К. Практический маркетинг / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006. 320 с.

Руст Р., Амблер Т., Карпентер Г. Измерение продуктивности маркетинга: современное состояние и перспективы / пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 368 с.

Лисовский В.Н. Управленческий учет и маркетинг: точки пересечения // Экономический анализ: теория и практика. 2022. № 3. С. 45-56.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2020. 416 с.

Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2019. 320 с.

Панкова Т.В. Информационные технологии в управленческом учёте. М.: ИНФРА-М, 2021. 256 с.

Опубликован

14.10.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки