АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (НА ПРИМЕРЕ АО «МЕДСИ»)

Авторы

  • А.А. Олейников Волгоградский государственный технический университет
  • Л.В. Кузьмина Волгоградский государственный технический университет
  • Е.В. Самсонова Волгоградский государственный технический университет
  • Д.Ю. Полякова Волгоградский государственный технический университет
  • П.В. Попов Волгоградский государственный технический университет

Ключевые слова:

рекламная деятельность, реклама, медицинские услуги, частные медицинские организации, менеджмент-маркетинг, социальные сети

Аннотация

Статья посвящена анализу рекламной деятельности частных медицинских организаций и разработке рекомендаций по ее совершенствованию на примере АО «МЕДСИ». В работе рассматриваются специфические особенности маркетинга в сфере медицинских услуг, обусловленные строгим регулированием, высокими требованиями к достоверности информации и необходимостью сочетать коммерческие цели с этическими нормами. Особое внимание уделено анализу современных онлайн- и офлайн-инструментов продвижения, используемых ведущими частными клиниками России. На основе проведенного анализа выявлены проблемные аспекты в рекламной стратегии компании «МЕДСИ», такие как недостаточное использование контекстной и таргетированной рекламы, дублирование контента в социальных сетях и неоптимизированное мобильное приложение. В заключение работы предложены конкретные практические рекомендации по оптимизации цифрового присутствия, использованию телевизионного канала, специализации контента в социальных сетях и кардинальному улучшению функционала мобильного приложения. Исследование носит практическую направленность, и его результаты могут быть использованы маркетинговыми службами медицинских организаций для разработки эффективных коммуникационных стратегий.

Список литературы

Буга А.В. Основные понятия рекламной деятельности в организации // Juvenis Scientia. 2022. № 8. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MP6o2 (дата обращения: 10.09.2025).

Крупнейшие медицинские компании 2024 года по мнению // MedAdvisor. [Электронный ресурс]. URL: https://medadvisor.ru/articles/206 (дата обращения: 11.09.2025).

Мамедов В.И., Мустафаев М.Р., Тагиева Р.И. Развитие рекламной деятельности // Проблемы Науки. 2024. № 3 (190). [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MP6oF (дата обращения: 10.09.2025).

Маркетинговые коммуникации и продвижение в сфере услуг // Intechopen. [Электронный ресурс]. URL: https://www.intechopen.com/chapters/71479 (дата обращения: 25.08.2025).

Мирзабекова М.Ю. Маркетинг рекламной деятельности // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2024. № 24. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MP6er (дата обращения: 02.09.2025).

Мобильное приложение «SmartMed» // SmartMed. [Электронный ресурс]. URL: https://smartmed.pro/sign-in?from=%252F (дата обращения: 06.09.2025).

Объем рынка негосударственной медицины превысил полтора триллиона рублей // Коммерсатъ. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MP5nk (дата обращения: 05.09.2025).

Особенности продвижения медицинских услуг // Integrus. [Электронный ресурс]. URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/osobennosti-prodvizheniya-meditsinskih-uslug.html (дата обращения: 10.09.2025).

Особенности рекламы медицинских услуг // Directline. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MP63k (дата обращения: 10.09.2025).

Постриган Д.В. Реклама и её виды как элемент коммуникационной организации // E-Scio. 2021. № 10 (37).

Статистика объема платных услуг населения России // Росстат. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/uslugi (дата обращения: 05.09.2025).

Эффективные стратегий медицинского маркетинга в 2025 году // Health-union. [Электронный ресурс]. URL: https://health-union.com/blog/10-effective-strategies-for-marketing-to-doctors/ (дата обращения: 07.09.2025).

Опубликован

28.10.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки