ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ВУЗА

Авторы

  • Д.В. Арутюнова ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Таганрог
  • М.К. Иванова ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Таганрог

Ключевые слова:

риски, анализ рисков образовательного проекта, управление образовательной программой вуза как проектом

Аннотация

В статье поднимаются вопросы управления образовательной программой в условиях динамично изменяющейся внешней среды и увеличения числа заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Авторы предлагают подход к управлению образовательной программой как к проекту, уделяя особое внимание управлению рисками. В работе проведен анализ рисков, возникающих на этапе разработки образовательной программы в вузе, предложен их количественный и качественный анализ. Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления образовательными программами и минимизации потенциальных угроз, связанных с их реализацией. Статья представляет интерес для руководителей образовательных учреждений, преподавателей и специалистов в области управления проектами в сфере образования.

Список литературы

Арутюнова Д.В., Ланкина М.Ю. Образовательная программа вуза как объект стратегического управления в контексте повышения конкурентоспособности // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 12 (1). С. 11-17.

Власова М.К. Управление образовательной программой вуза: тренды, модели и технологии. Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАУ-2023): сборник трудов XХI Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (Таганрог, 23– 25 ноября 2023 г.). Ростов-н/Д., Таганрог: ЭльДирект – ДиректСайнс, 2023. С. 619-623.

Управление проектами в образовании: программы обучения. [Электронный ресурс]. URL: https://sky.pro/wiki/profession/upravlenie-proektami-v-obrazovanii-programmy-obucheniya/ (дата обращения: 17.03.2025).

Причинин А.Е. Об актуальности выявления и анализа рисков в образовательной практике // Школьные технологии. 2014. № 3. С. 112-118.

Причинин А.Е. Методологические основы модели управления рисками образовательного проекта // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2014. Вып. 4. С. 66-74.

Хаустова А.А., Макарова О.Ю. Проектный подход к образовательным программа в сфере управления // Московский экономический журнал. 2023. № 4. С. 533-542.

Александрова Е.А., Максимова Е.А. Управление рисками в образовательных объединениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 21-24.

Матрица вероятностей (рисков) и влияния управления проектов. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/680524/ (дата обращения: 20.03.2025).

Хиллсон Д. Схемы оценки величины рисков для приоритизации рисков проекта. [Электронный ресурс]. URL: https://pm.expert/upload/docs/shema-ocenki-velichiny-riskov.pdf (дата обращения: 17.03.2025).

Могилко Д.Ю. Управление рисками: модель процесса и компетенций. [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessstudio.ru/articles/article/upravlenie_riskami_model_protsessa_i_kompetentsiy/ (дата обращения: 20.03.2025).

John Verry. Risk Tolerance: To Avoid, Transfer, Mitigate or Accept—That Is The Question! [Электронный ресурс]. URL: https://www.pivotpointsecurity.com/risk-tolerance-in-business/ (дата обращения: 10.03.2025).

Опубликован

12.05.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки