ТРЕНДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ МАССОВОГО СПРОСА КОМПАНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕС-СРЕДЫ
Ключевые слова:
продвижение; продукты массового спроса; цифровизация предпринимательской среды; цифровые инструменты; стратегические направления продаж; тренды; потребительское поведение.Аннотация
В статье анализируются особенности продвижения продуктов массового спроса компаниями в условиях цифровой трансформации предпринимательской среды. Определяются тренды маркетингового продвижения продуктов массового спроса компаниями в условиях цифровизации, анализируются цифровые решения, используемые для продвижения продуктов массового спроса, сформированы рекомендации по привлечению потребительской аудитории к продвигаемым продуктам массового спроса, а также рекомендации для успешной интеграции новых стратегических направлений продаж продуктов массового спроса компаниями в условиях цифровизации предпринимательской среды. Установлено, что ключевыми трендами маркетингового продвижения продуктов массового спроса компаниями являются стремительное развитие мобильных устройств, мобильных приложений, социальных сетей, мессенджеров, сбор и обработка огромных массивов информации с использованием Big Data и инструментов прогнозной аналитики, возникновение эффективных способов маркетингового продвижения, применение технологий дополненной и виртуальной реальности, методов искусственного интеллекта, необходимых для автоматизации происходящих бизнес-процессов. Успешная интеграция новых стратегических направлений продаж продуктов массового спроса компаниями в условиях цифровизации предпринимательской среды способствует увеличению понимания потребительского поведения на современном рынке, развитию профессиональных компетенций в компании, оптимизации бизнес-анализа при использовании цифровых инструментов, повышению клиентоориентированности, практическому применению гибкого подхода к коммерциализации продуктов, а также формированию и поддержанию культуры бренда. Данная статья будет интересна широкой читательской аудитории: представителям бизнес-среды, консалтинговым и рекламным агентствам, обучающимся и преподавателям университетов, колледжей.
Список литературы
Абрамова Р.С., Гужеченко Л.Т., Ларина А.С. Анализ основных трендов маркетинга, ориентированных на повышение эффективности компаний // Вестник Академии знаний. 2024. № 3 (62). С. 660-666.
Баурина С.Б. Интеграция интернет-технологий в продвижение продукции: современные тренды в индустрии питания // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 74-78.
Борисовский С.А. Использование инструментов искусственного интеллекта для продвижения товаров народного потребления, перспективы для российского рынка // Вестник науки. 2023. Т. 4. № 6 (63). С. 80-89.
Вихорева О.М., Карловская С.Б. Тренды цифровизации как источник изменений мировой экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2022. № 5. С. 220-238. DOI: 10.38050/013001052022511.
Воронкевич А.Б. Разработка эффективных стратегий продвижения с применением нейротехнологий на рынке товаров повседневного спроса // Практический маркетинг. 2022. № 3 (300). С. 14-19.
Иванова Н.Г. Финансовая культура в цифровом мире // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 6 (138). С. 63-67.
Казанская И.В., Ямщиков С.В., Ромашкина А.П. Потребление и потребительское поведение в цифровую эпоху // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 1. С. 43-47.
Как россияне покупают в интернете. И что статистики знают про онлайн-шопинг. [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/e-commerce-stat/?roistat_visit=1049861#:~:text=Что-то%20покупает%20или%20продает,в%20год%20совершают%20онлайн-покупки (дата обращения: 25.02.2025).
Кокошников Е.А. Обеспечение финансово-экономической устойчивости компании в период антироссийских санкций и кризиса российской экономики // Стратегии бизнеса. 2022. Т. 10. № 1. С. 19-21.
Копалкина Е.Г., Саргаева Л.А., Бахрунова В.С. Цифровые технологии и качество жизни пожилых людей в современных условиях // Социальная компетентность. 2023. Т. 8. № 1. С. 119-128.
Молчанов Н.Н., Дудаков Г.С. Технологии цифровизации каналов распределения: отношение нового поколения российских покупателей // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2021. Т. 31. № 6. С. 976-984. DOI: 10.35634/2412-9593-2021-31-6-976-984.
Пантелеев Д.Н. Использование инструментов маркетинга в процессе коммерциализации инноваций в условиях цифровизации экономики // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12. № 5-1. С. 400-409.
Перетрухин Д.А. Современные методы продвижения товара в условиях международного рынка // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2022. Т. 3. С. 567-569.
Приходько К.С., Куцегреева Л.В., Салий В.В. Цифровая трансформация экономики России под воздействием развития маркетплейсов // Вестник Академии знаний. 2022. № 3 (50). С. 260-264.
Рудик Е.Д. Как бренды могут использовать Метавселенные в своих маркетинговых целях // Вестник науки. 2024. Т. 2. № 1 (70). С. 729-735.
Рыжих А.И., Герасименко В.В. Маркетинговые стратегии предприятий розничной торговли в условиях цифровизации // Инновации и инвестиции. 2022. № 4. С. 67-73.
Смагулов М. Технологические тренды в нейромаркетинге: будущее использования мозговых данных для маркетинга // Вестник науки. 2024. Т. 2. № 4 (73). С. 144-154.
Цветкова И.Ю., Копасовская Н.Г., Большакова И.В., Кундина Л.Ю. Исследование поведения потребителей в цифровой среде для оценки влияния цифровизации на качество жизни населения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 50-62. DOI: 10.52452/18115942_2022_3_50.
AI for Ecommerce: How It’s Transforming the Future. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomreach.com/en/blog/why-ai-is-the-future-of-e-commerce?roistat_visit=1049861 (дата обращения: 25.02.2025).
The Future Shopper 2024 has landed. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vml.com/insight/the-future-shopper-2024-has-landed (дата обращения: 25.02.2025).