ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы

  • В.В. Трубникова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»
  • Д.О. Павлова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»

Ключевые слова:

геймификация, гейминг, мотивация, трудовая активность, кадровый менеджмент, управление персоналом, ценностные ориентации.

Аннотация

В работе выполняется исследование роли геймификации в системе современного кадрового менеджмента в качестве эффективного инструмента роста мотивации трудовой деятельности персонала. Трудовые ресурсы являются важнейшим элементом совокупного корпоративного ресурсного потенциала и ключевым фактором достижения эффективности управления бизнес-процессами. Менеджмент компании должен всегда находится в поиске наиболее действенных инструментов повышения трудовой активности сотрудников с целью роста отдачи от использования данного элемента ресурсного потенциала. В условиях трансформации ценностных ориентаций интеграция геймификации в систему кадрового менеджмента способствует росту вовлеченности сотрудников в трудовые процессы и увеличивает степень заинтересованности их в получении максимально высокого результата. Присутствие элементов гейминга в структуре корпоративного трудового пространства обеспечивает рост мотивационной составляющей выполнения трудовых функций, что генерирует основу для повышения коммерческой эффективности бизнес-процессов. Геймификация представляет собой процесс интеграции игровых методов в трудовое пространство для повышения эффективности использования корпоративного кадрового потенциала за счет роста мотивации сотрудников. Особенностью геймификации является возможность использования её мотивационного ресурса на относительно коротком временном интервале, так как в дальнейшем происходит угасание интереса со стороны сотрудников и для поддержания высокого уровня вовлеченности необходимо использовать уже другие формы гейминга в трудовом процессе. Стержневой целью применения данного инструмента является достижения коммерческого эффекта на основе увеличения отдачи от потребления трудовых ресурсов в корпоративном пространстве за счет поддержания постоянного уровня заинтересованности сотрудников в высоких результатах трудовой деятельности. Авторским коллективом в статье выполняется обоснование актуальности интеграции геймификации в систему корпоративного кадрового менеджмента в условиях трансформации ценностных ориентаций персонала, раскрываются сущность и ключевые особенности геймификации как инструмента мотивации персонала, выделяются основные методические аспекты использования геймификации для мотивации сотрудников и повышения их вовлеченности в трудовые процессы.

Список литературы

Константинова Н.Ю. Применение инновационных технологий в современном менеджменте: сфера управления персоналом // В сборнике: Экономика, право и образование в условиях инновационного развития общества. 2014. С. 66-75.

Трубникова В.В., Павлова Д.О. Роль геймификации в корпоративной системе мотивации // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием производственных систем: цели и задачи нового цикла в экономике возможностей. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Курск, 2024. С. 237-240.

Павлова Д.О., Трубникова В.В. Особенности геймификации как инструмента повышения трудовой активности персонала // В сборнике: Современные тренды в исследованиях систем управления: новые модели и стратегии. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Курск, 2024. С. 159-163.

Чадлаева Н.Е., Болдырева С.Б., Иджилова Д.В. Приоритетные направления совершенствования кадровых технологий в HR-менеджменте // Экономическая политика и финансовые ресурсы. 2022. Т. 1. № 1. С. 86-99.

Гайрабеков И.Г., Магомаева Л.Р. Геймификация как инструмент мотивации в формате цифровой трансформации образовательного процесса // В сборнике: Образование будущего. Материалы IV Международной научно-практической конференции с международным участием. Грозный, 2023. С. 85-88.

Ковырзина К.Д. Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией // В книге: Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. материалы VII Международной научно-практической конференции. Донецк, 2023. С. 56-58.

Шаповалова В.Ф. Кадровый менеджмент в условиях цифровизации // В сборнике: теория и практика современной науки. сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Пенза, 2022. С. 20-23.

Зайнутдинова Э.Ф. Геймификация как инструмент мотивации и адаптации персонала // В сборнике: молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 5-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, в 6‐х томах. Отв. ред. Горохов А.А., Курск, 2020. С. 220-222.

Сукманов Э.В., Новосельский С.О., Смотрова А.Ю. Политика и механизм управления персоналом в страховом секторе // Наука и практика регионов. 2016. № 1 (2). С. 48-53.

Крамаренко А.Е. Геймификация как инструмент мотивации сотрудников // В сборнике: Инновационные идеи молодых исследователей. Сборник научных статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 56-59.

Кузина А.П. Геймификация рабочего процесса как инструмент повышения мотивации персонала // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2016. № 33. С. 83-86.

Монахов М.А. Геймификация как инструмент мотивации и управления // В сборнике: Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С.288-291.

Ануфриева Ю.В. Геймификация как инструмент повышения мотивации обучающихся // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 3 (106). С. 19-21.

Гладко М.А., Копосова М.В. Геймификация как инструмент мотивации в организации // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2019. С. 179-187.

Степанова А.В., Политова Р.В. Геймификация как инструмент мотивации персонала // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2022). Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Москва, 2022. С. 144-150.

Новосельский С.О., Кирсанов К.А., Яковлев В.М. Ретроспективный анализ функционирования социально-экономической системы Российской Федерации в условиях геополитической турбулентности. М., 2022. 192 с.

Курганова Е.Б., Шерне А.С. Геймификация как инструмент мотивации персонала в условиях дистанционной работы (на примере mail.ru group (VK)) // В сборнике: Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности. Сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической онлайн конференции. СПб., 2022. С. 134-137.

Пшихачев Ж.Т., Беров А.А., Натов И.З., Гадиев И.Х. Причины неэффективности геймификации системы управления персоналом и пути их устранения // В сборнике: наука и образование в современном обществе: актуальные вопросы и инновационные исследования. сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 36-39.

Маслун Н.В. Инструменты опосредованной мотивации геймификации как инновационной педагогической техники // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 10 (173). С. 126-129.

Суханова Ю.С. Технология геймификации как эффективный инструмент мотивации и вовлечения в трудовой процесс молодых специалистов // В сборнике: Детство - территория безопасности. Сборник материалов конференции. Москва, 2023. С. 471-474.

Опубликован

19.03.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки