АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЯИЦ В РЕГИОНЕ

Авторы

  • Л.А. Калинина Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского
  • И.В. Блинов Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского

Ключевые слова:

конкурентоспособность, алгоритм, производители яиц, методический подход.

Аннотация

В статье представлен методический подход, который включает в себя созданный нами алгоритм для оценки конкурентоспособности производителей яиц в определенном регионе. Представленный алгоритм состоит из девяти этапов, на которых осуществляется исследование особенностей конкуренции и конкурентоспособности производителей яиц, а также анализ зарубежного опыта в области государственного регулирования в сфере продовольствия. В рамках подхода проводится оценка конкурентной среды, выявляются как сильные, так и слабые стороны производителей яиц, осуществляется оценка конкурентоспособности продукции на региональном уровне, а также анализ потребительского спроса. Кроме того, исследуется инфраструктура рынка яиц, аспекты государственного регулирования этого рынка и предполагается прогнозирование потребительского спроса на яйца и продукцию их переработки. Также разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности производителей яиц. Отличительной чертой предложенного методического подхода является то, что помимо оценки конкурентоспособности самих предприятий, уделяется внимание и анализу конкурентоспособности их продукции. Кроме того, в данном подходе предусмотрено использование математических моделей для более точного прогнозирования потребительского спроса на яйца и сопутствующие товары.

 

Список литературы

Сальников Ю.Ю., Терещенко Н.Н. Современные подходы к оценке конкурентоспособности организаций на основе субъектного подхода // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 5-1. С. 85-92.

Ян С., Сюй Ц. Методика оценки конкурентоспособности организации // Modern Economy Success. 2024. № 4. С. 124-130. DOI: 10.58224/2500-3747-2024-4-124-130.

Лайчук О.В., Болдырева К.А. Алгоритм оценки конкурентоспособности транспортного предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 1, № 8(128). С. 11-19. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.08.01.002.

Мариупольский В.А. Классификация методов оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 1 (51). С. 174-183.

Калинина Л.А., Зеленская И.А., Зеленский В.О., Калинин Н.В. Исследование производства яиц с учетом предпочтений потребителей // Управление АПК как важной составляющей продовольственной безопасности России: в 2-х томах. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. С. 52-65.

Погребцова Е.А., Леушкина В.В. Теоретико-методические аспекты повышения уровня конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 3. С. 380-386.

Скиперская Е.В., Вердян Л.Т. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия // Актуальные проблемы и достижения региональных экономических систем: Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 19–20 апреля 2023 года. – Ставрополь: ООО "СЕКВОЙЯ", 2023. С. 240-246.

Мухина О.И. Методы анализа уровня конкурентоспособности предприятия // Региональная экономика: современные проблемы и перспективы развития: материалы научно-практической конференции, Ульяновск, 16–20 октября 2023 года. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2023. С. 50-53.

Горбатовский А.В., Горбатовская О.Н., Тимошенко М.В. Методика оценки конкурентоспособности производства на основе ресурсного подхода: уровень сельхозорганизаций и административных районов // Аграрная экономика. 2023. № 1(332). С. 27-37. DOI 10.29235/1818-9806-2023-1-27-37.

Кондрашова Н.В., Григорьева В. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности группы сельскохозяйственных субъектов // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. № 6(126). С. 76-95. DOI 10.17308/meps.2020.6/2385.

Расторгуев П.В. Методические основы оценки конкурентоспособности агропродовольственной продукции по показателям качества // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя аграрных навук. 2020. Т. 58, № 2. С. 164-175. DOI 10.29235/1817-7204-2020-58-2-164-175.

Зеленский В. О. Алгоритм оценки текущего и перспективного спроса на региональном рынке яиц // Вестник ИрГСХА. 2013. № 54. С. 138-145.

Медведев С.О., Позднякова М.О., Зырянов М.А., Безруких Ю.А. Исследование отдельных подходов к оценке конкурентоспособности предприятия // Московский экономический журнал. 2023. Т. 8, № 1. DOI: 10.55186/2413046X_2023_8_1_18.

Макаров И.Н., Лолаева Б.Х., Шаропатова А.В., Володина А.И. Влияние олигополистической конкуренции на экономику страны // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 4, № 3(144). С. 5-11. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.03.04.001.

Блинов И.В., Калинина Л.А. Теоретические основы понятия «конкуренция» и их эволюция // Научно-исследовательская деятельность аспирантов в решении приоритетных задач развития агропромышленного комплекса: Материалы научно-практической конференции, посвященноой 70-летию аспирантуры Иркутского ГАУ, п. Молодежный, 06 декабря 2023 года. п. Молодежный: Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского, 2023. С. 268-274.

Аналитика потребительского спроса: важность и основные методы. [Электронный ресурс]. URL: https://ios-apps.ru/blog/analitika-potrebitelskogo-sprosa (дата обращения 26.01.2025).

Матыкин Ю.П. Повышение конкурентоспособности производства и переработки птицеводческой продукции на основе изучения конъюнктуры рынка: автореф. дис. … канд. экон. наук. Саратов, 1999. 209 с.

Гайдук В.И., Заднепровский И.В., Калитко С.А., Шишкин В.О. Формирование и регулирование рынка продукции птицеводства Краснодарского края. Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2016. 183 с.

Опубликован

18.03.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки