СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Авторы

  • М.А. Ромашева Сибирский государственный университет путей сообщения
  • М.О. Северова Сибирский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

капитальный ремонт, железнодорожная инфраструктура, себестоимость, технология, ресурсный метод

Аннотация

Важность выполнения компанией ОАО «РЖД» масштабных задач по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, наращиванию объемов грузовых и пассажирских перевозок обуславливают необходимость разработки новых подходов к  анализу стоимости капитального ремонта пути. Кроме того, в современных условиях железнодорожных перевозок является важным наличие пропускной способности участков инфраструктуры «здесь и сейчас» поэтому возникает необходимость изменения подхода к организации проведения работ. Таким образом для принятия оптимальных управленческих решений актуальной становится оценена величина расходов по различным вариантам организации производственного процесса, в сравнении с возможностью пропуска поездов за счет увеличения продолжительности  выполнения ремонтных работ. На основании результатов анализа процесса проведения капитального ремонта пути при использовании различных технологий, авторами были сформированы эмпирические калькуляции себестоимости ремонта пути для возможности оценки ресурсного обеспечения капитального ремонта пути и обоснования предлагаемых коэффициентов для использования персонала и путевой техники, с помощью применения процессного подхода и ресурсного метода формирования затрат.

Список литературы

Severova M.O., Romasheva M.A. Application of analytical procedures as instruments of operational activity analysis // Инновации в жизнь : международный научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 52–60.

Дементьев А.П., Узенюк И.Д., Лунина Т.А., Северова М.О., Котова И.А., Савченко Е.А., Спицына И.Н. Калькулирование себестоимости текущего содержания пути на экспериментальном полигоне Западно-Сибирской железной дороги // Новосибирск, 2020.

Нормы времени по ремонту верхнего строения пути, утв. Распоряжением ОАО «РЖД» № 789/р от 14.04.2021 г. / ОАО «РЖД». М., 2021. 1181 с.

Порядок взаимодействия подразделений и филиалов ОАО «РЖД» при проведении капитального ремонта железнодорожного пути, предусмотренного инвестиционной программой ОАО «РЖД», выполняемого хозяйственным способом, утв. Распоряжением № 564/р от 09.03.2022 г. / ОАО «РЖД». М., 2022. 106 с.

Северова М.О. Вопросы зависимости расходов от объема работы в современных механизмах управления затратами / М.О. Северова, Е.А. Сурикова // Инновации в жизнь : международный научный журнал. – 2017. № 2 (21). С. 97-109

Северова М.О., Савченко Е.А., Ромашева М.А. Использование процессных калькуляций в системе управления затратами транспортной компании // Инновации в жизнь: международный научный журнал. 2020. № 1 (32). С. 61–68.

Северова М.О. Механизм отнесения косвенных расходов как инструмент управления себестоимостью оказываемых услуг // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 55-58.

Технологический процесс № к 1201ц-20. Капитальный ремонт 1 (2) уровня в режиме закрытого перегона с выработкой 1600 метров в сутки. №ЦДРП-139 от 15.09.2020. / ОАО «РЖД». М., 2020. 61 с.

Типовые отраслевые нормы времени на работы, выполняемые специализированными строительными и ремонтными организациями на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утв. Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации № 268 от 10.08.2021 г. М., 2021. 1786 с.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта // В РЖД подвели итоги 2023 года. [Электронный ресурс]. URL: https://rlw.gov.ru/press/document/18398 (дата обращения 28.07.2024).

Опубликован

31.08.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки