ИННОВАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОНООТРАСЛЕВОГО ГОРОДА
DOI:
https://doi.org/10.25806/fm12024170-176Ключевые слова:
типологизация городов, моноотраслевой город, инновации, маркетинг, стратегия, потенциал.Аннотация
Исследованы теоретико-методические основы формирования инновационно-маркетинговой стратегии развития моноотраслевого города как непрерывного процесса определения рациональных параметров инновационно-маркетинговой стратегии развития на основе лучших показателей значимости потенциалов однородных моноотраслевых городов. Обобщены подходы к типологизации городов, дополненные критерием «отраслевая структура города», что позволило выделить полиотраслевые и моноотраслевые города, одновременно уточнив понятие «моноотраслевой город». Обоснована целесообразность использования инновационно-маркетингового подхода к формированию стратегии развития моноотраслевых городов, когда наряду с прочими потенциалами развития города используется инновационно-маркетинговый, включающий его бренд, имидж, репутацию и авторитет местной власти, информационную составляющую в сфере коммуникации власти с общественностью, новые технологии в сфере предоставления услуг населению. Выявлены тенденции в развитии моноотраслевых городов Заполярья России и недостатки их существующих стратегий развития.
Список литературы
Барышникова Л.П. Конкурентное развитие территорий: маркетинговый подход // Конкурентное развитие территорий: маркетинг и логистика: Сборник научных работ. Серия «Экономика». Вып.2: ГОУ ВПО ДонАУиГС. Донецк: ДонАУиГС, 2016. С.6-16.
Глинский Н.Ю. Теоретические принципы маркетинговой концепции управления развитием города // Актуальные проблемы современности. 2009. № 16 (50). С. 18-23.
Пчелинцев Е.А., Антонова И.С. Динамическая оценка эффективности диверсификации экономики моногорода (на примере кемеровской области) // Регион: экономика и социология. 2018. № 1 (97). С. 271-287.
Леонова Н.А. Оценка конкурентного потенциала малых городов // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. Вып. 21. № 19 (157). С. 100-103.
Зайнутдинов Р.Р. Моноотраслевые регионы России: определение, типологизация и перспективы развития // Экономика региона. 2015. № 4. С. 106-122.
Тургель И.Д. Монофункциональные города России: от выживания к устойчивому развитию. Екатеринбург: УрАГС, 2010. 520 с.
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/3732806.html (дата обращения 11.01.2024).
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн П. и др. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и турнетов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005. 378 с.
Крикавский Е.В., Глинский Н.Ю. Организационный механизм внедрения концепции маркетинга в управлении экономическим развитием территории при построении инновационной модели. Донецк: Юго-Восток, 2011. 532 с.
Аналитический доклад о результатах выполнения проекта «Монопрофильные города и градообразующие предприятия» / Под ред. А.Н. Нещадина. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unioninvest.ru/city_mong.html (дата обращения 11.01.2024).
Аблова Н.О. Оценка экономического потенциала малых и средних городов как инструмент управления органами региональной и местной власти // Ежемесячный научный журнал. 2015. № 2 (7). С. 6-9.