УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ МАРКЕТИНГОВЫМ КОМПЛЕКСОМ
Ключевые слова:
маркетинг, маркетинговый комплекс, корпоративное управление, продвижение продукта, маркетинговый анализ, маркетинговые инструменты.Аннотация
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты управления маркетинговым комплексом компании в условиях внедрения нового сервисного продукта. Построение качественного и действенного комплекса маркетинга в организации оказывает существенное влияние на её финансовые результаты. Главным предназначением маркетинга является расширение объема продаж товаров и услуг за счет лучшего удовлетворения потенциального спроса покупателей. Выбор тех или иных направлений сбытовой политики основывается, прежде всего, на базе использования инструментов маркетингового комплекса. Чем лучше развиты в организации элементы маркетингового комплекса, тем более эффективно функционирует на ней система сбыта продукции. Создание эффективного комплекса маркетинга предприятия является основой для его поступательного развития на рынке и инструментом повышения рыночной доли. Формирование эффективного комплекса маркетинга оказывает значительное влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в среднесрочной перспективе может стать основой для достижения лидерских позиций на рынке. Комплекс маркетинга представляет собой важный составной элемент общей стратегии деятельности организации, направленный на повышение уровня её деловой активности и расширение рыночной позиции на занимаемом рынке, а также создание предпосылок для выхода на новые рынки. В работе авторским коллективом уточнены сущность и содержание основных структурных элементов корпоративного комплекса маркетинга, рассмотрены отдельные инструменты реализации маркетингового комплекса ОАО «Российские железные дороги» в части внедрения нового сервисного продукта, представлена характеристика специфики продвижения нового продукта в корпоративном маркетинговом пространстве.
Список литературы
Акулова Е.С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли // Экономика и социум. 2018. № 6 (49). С. 76-82.
Булавина М.А., Попова С.А., Новосельский С.О. Зарубежный опыт молодежного предпринимательства в решении социально-экономических проблем // Вестник Университета мировых цивилизаций. 2023. Т. 14. № 3 (40). С. 57-65.
Кулик Е.И., Овчарова Ю.В. Особенности разработки маркетингового комплекса строительного предприятия // Сборник научных работ серии «Экономика». 2023. № 29. С. 113-121.
Новосельский С.О., Булавина М.А. Сущность и особенности функционирования системы социального партнерства в рамках модели корпоративной социальной ответственности // Вестник Института мировых цивилизаций. 2023. Т. 104. № 2 (39). С. 66-70.
Халики А.Х., Амирова М.М. Особенности комплекса маркетинга в концепции маркетинга инноваций // Самоуправление. 2021. № 2 (124). С. 535-539.
Феоктистова А.В. Сравнительный анализ комплекса маркетинга территорий и маркетинга коммерческих предприятий // Студенческий вестник. 2019. № 17-2 (67). С. 92-94.
Колосова О.А., Шлеенко А.В., Бегичева О.Л., Золкин А.Л., Новосельский С.О. Роль бренда в региональном менеджменте // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2024. Т. 13. № 10 (63). С. 1921-1933.
Новосельский С.О., Колосова О.А., Золкин А.Л. Цифровые технологии как инструмент расширения потенциала маркетинговой политики // Финансовый менеджмент. 2024. № 10. С. 131-140.
Эшонкулов Ш.Ш. Понятие маркетингового комплекса предприятия // В сборнике: студенческие научные исследования. Сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2025. С. 37-39.
Сардак Е.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций в системе управления НR-брендом предприятия // Первый экономический журнал. 2023. № 4 (334). С. 25-31.
Чажаев М.И., Магомадова З.С., Зелимханова Н.З. Теоретические аспекты изучения менеджмента и маркетинга в антикризисном управлении // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12. № 9-1. С. 361-369.
Бондарева В.И., Артёмова А.Ю. Роль комплекса маркетинга в системе стратегического управления предприятия-субъекта ВЭД // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы Третьей международной научно-практической конференции / Отв. редактор Е.П. Мельникова. 2018. С. 419-422.
Котляров И.Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. 2024. № 1. С. 2-7.
Новосельский С.О., Жиляков Д.И., Салтык И.П., Рашидова И.А., Хащина Р.Г., Пожилов И.С. Социально-экономическое развитие сельских территорий с учетом принципов «зеленой» экономики // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2023. № 7. С. 216-224.
Тойменцева И.А., Абдуллаев Э.С. Реализация комплекса маркетинга на предприятиях оптовой торговли: основные тенденции // Экономика и предпринимательство. 2025. № 4 (177). С. 1316-1322.
Михайлова В.М., Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В., Костырина Д.И. Модель комплекса маркетинга для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 11. С. 4055-4078.
Голев Д.В. Элементы комплекса маркетинга на предприятиях питания // В книге: Тезисы докладов LII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. Материалы конференции. Краснодар, 2025. С. 102-103.
Мещерякова А.Б. Актуальность развития комплекса маркетинга предприятия в условиях цифровизации // Заметки ученого. 2022. № 8. С. 290-294.