СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

  • Л.Ю. Филобокова МИРЭА - Российский технологический университет
  • К.Б. Беловицкий МИРЭА - Российский технологический университет

Ключевые слова:

методические подходы к стратегическому анализу; конкурентоспособность, устойчивость, экономическая безопасность, малое предпринимательство.

Аннотация

Малое предпринимательство трансформировалось в фактор  формирования конкурентной среды в национальной экономике, обеспечения существенного вклада  в формирование ВВП страны и решения ряда актуальных задач стратегического порядка. Реализация данных целевых установок актуализирует  изыскания  в области разработки и обоснования  целевых мер управляющего воздействия  и их эффективности. Аналитический инструментарий является действенной функцией  управления  и подлежит адаптации к императивам современного этапа развития и особенностям той или иной хозяйственной системы. Адаптация обеспечивается, прежде всего, методическим обеспечением аналитического инструментария  с использованием широкого спектра приемов и способов, в соответствии с концептуальным обоснованием и введением в научный и практический оборот ряда категорий и индикаторов их оценки.  Неформализованные подходы, положенные в основу методического обеспечения стратегического анализа, представляются наиболее  действенными  и значимыми для практики управления малым предпринимательством.

Список литературы

Федеральный закон 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/98543/ (дата обращения 05.20.2025).

Друкер П.Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ИД «ВИЛЬЯМС», 2008. 992 с.

Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций / пер. с англ. Е. Д. Ряхиной. М.: Эксмо, 2018. 512 с.

Шеремет А.Д. Комплексный анализ показателей устойчивого развития предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 45 (396). С. 2-10.

Родченков М.В., Суйц В.П. Повышение информационной значимости международной финансовой отчетности (на примере дополнительных индикативных раскрытий) // Финансы, деньги, инвестиции. 2022. № 4. С. 8-14.

Крикунов А.С., Хорин А.Н. ESG-Risk Factors and Value Multiplier of Telecommunications Companies // Корпоративные финансы. 2021. № 4. С. 56-65.

Зенкина И.В. Интеграция факторов устойчивого развития в корпоративную финансовую отчетность в контексте современных реалий ESG – повестки // Международный бухгалтерский учет. 2024. Т. 24, № 5 (515). С. 499-517.

Опубликован

19.03.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки