КОНЦЕПЦИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Авторы

  • М.Е. Кудрин Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Научно – образовательный центр воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей» им. академика В.П. Ефремова»

Ключевые слова:

метод индексации базовой цены, затратный метод, ценообразование, государственный оборонный заказ, снижение издержек, рентабельность

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы действующих методов ценообразования при государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, связанные с отсутствием механизмов стимулирующих к снижению затрат производителей. Сделаны выводы относительно необходимости формирования базовых основ стимулирующего ценообразования. Сформированы основные цели и принципы стимулирующего ценообразования, а также предложения по изменению действующей модели контрактации. Представлен методический подход, стимулирующий к снижению затрат, основанный на модернизированном затратном методе Сделаны выводы относительно необходимости использования инструментов ограничения цены при применении стимулирующего ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Список литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 275-ФЗ

«О государственном оборонном заказе». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70291366/ (дата обращения: 28.06.2024).

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017

№ 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71825654/ (дата обращения: 28.06.2024).

Постановление Правительства РФ от 21.05.2022 № 935 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404739423/ (дата обращения: 08.07.2024).

Мишустин потребовал не допускать роста цен по гособоронзаказу // Информационное агентство ТАСС, 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/20219907 (дата обращения: 08.07.2024).

Кудрин М.Е. Вопросы применения стимулирующих методов ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу // Финансовый менеджмент. 2024. № 6. С. 263-270.

Интервью с заместителем руководителя ФАС России Максимом Овчинниковым по вопросу внедрения мотивационной модели ценообразования в сфере государственного оборонного заказа. [Электронный ресурс]. URL: https://fas.gov.ru/p/contents/2099 (дата обращения: 28.06.2024).

Башлаков-Николаев И.В., Кирпичев М.А. Экономическое стимулирование снижения цен в сфере государственного оборонного заказа // ФАС России. [Электронный ресурс]. URL: https://fas.gov.ru/publications/2027. (дата обращения: 10.06.2024).

Defence Federal Acquisition Regulation. [Электронный ресурс].

URL: https://www.acquisition.gov/dfars (дата обращения: 09.07.2024).

Чемезов – РБК: «Экономика для военных – дело десятое». [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/interview/economics/17/05/2024/664215389a7947dc93772782 (дата обращения: 20.06.2024).

Опубликован

26.07.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки